Отчет Комская 2016

Материал из База знаний Абаканского клуба спелеологов
Версия от 05:48, 1 июня 2016; Cf (обсуждение | вклад) (Новая страница: «В субботу 28 мая группа лиц из Абаканского Клуба Спелеологов, в составе семи человек: 1. Гр…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В субботу 28 мая группа лиц из Абаканского Клуба Спелеологов, в составе семи человек: 1. Гриднев Павел 2. Береженко Денис 3. Ланкович Саша 4. Сверчков Алексей 5. Дубовик Денис 6. Малышенков Александр 7. Руслан Сацукевич, выехала на поиски Комской пещеры, для ее тщательного исследования и топографической съемки. место сборов было назначено у магазина Аллея в 9.00. После покупки продуктов питания, воды и других необходимостей, мы выехали из Абакана. Наш путь пролегал по трассе Р-257 до села Новоселово, откуда мы переправились на другой берег реки Енисей на пароме. Переправа на пароме была весьма увлекательна, она проходила в интересной беседе, при солнечной погоде и прекрасными видами на море и берега красноярского водохранилища.

После высадки на берег наша группа двинулась мимо деревень Кома, Черная Кома в сторону села Енисей. Скажу, что виды на природу были потрясающими, они очаровывали своей красотой и великолепием. И вправду говорят, что лучший художник, это она сама - земля матушка! поэтому мы ехали с широко открытыми глазами и в тихом трепете чувств! Доехав до нашей заветной горы, рядом с селом Енисей, мы в первую очередь устроили лагерь, разложили палатки, приготовили дрова из сухих веток и стволов деревьев и принялись за приготовление обеда. В это же время, я полез на гору, искать нашу заветную цель, к которой так стремилась вся группа!!! После 10, а быть может 20 минут поиска, пещера обнаружилась. На небольшой открытой местности, вокруг которой росли кустарники и деревья, был обнаружен разлом шириной около полуметра, Т-образной формы. Естественно эта новость обрадовала всех участников экспедиции! Так что после хорошего и очень вкусного обеда мы взяли снаряжение и уже всей группой стали подниматься в гору. Наша гора состояла из песчаников. Каменная гряда, мимо которой пролегал маршрут, под натиском ветров и дождей приобрела очень интересный и загадочный вид, рядом с которым некоторые участники экспедиции, очень долго фотографировались. Так же с этой горы открывался не забываемый вид на Енисей, на его заливы и полу- острова на которые невозможно было насмотреться. И вот он, наступил, тот самый момент, когда мы все собрались около входа в пещеру!!! Каждый из нас был вдохновлен и позитивно настроен на покорение этой необычной, уникальной в своем роде, пещеры!!! Она появилась в результате тектонического разлома в песчаниках девонского периода! Как мы выяснили по некоторым данным, эта пещера была известна еще в 1850-го году и имела протяженность ходов 60 метров. она была почти горизонтальная с угрожающе нависшими камнями.

Закрепив веревку на ближайшем дереве и тщательно проверив снаряжение, мы начали спуск.

На спуске в разлом, примерно в 3 метрах от самого входа, находится небольшой балкон, это выступ большого пласта песчаника. На стенах, где этот балкон, есть имена и даты, так же с одной из сторон, нарисован, краской, православный крест. Спустившись ниже балкона, мы ступили на прочное основание, в довольно большем зале. В западном и восточном направлениях этого разлома, ходы продолжались. Пройдя в западном направлении мы увидели следы обрушения крупных глыб песчаника. На одной из глыб написаны даты, фамилия и инициалы, которые могут говорить об обрушении плиты песчаника после этих надписей, т.к. они частично были засыпаны грунтом. В восточном направлении находится (перегородка) из пластов песчаника, снизу у которой есть небольшой проход. Пройдя его мы попадаем в довольно крупный зал и становимся на основание крупной глыбы с которой предстоял спуск еще ниже на несколько метров. Дальше продолжаются ходы вверх, вниз и в бока, большинство из которых соединяются между собой по кольцу. Таким образом, эта пещера получается многоуровневой и тем самым интересной в своем роде. В ходе нашего исследования и топографической съемки, мы выяснили, что данная пещера стала, по протяженности ходов 127 метров, а не 60, как это было раньше и глубиной 18 метров. По этим данным можно сделать вывод о том, что размеры пещеры прикидывались в прошлом на глаз, без использования специальных измерительных приборов. После всех сделанных нами работ, мы вернулись в лагерь.

В лагере мы развели костер, накрыли прекрасный стол и за вкуснейшем ужином делились своими мыслями и впечатлениями. Во время нашей интересной беседы, за чашкой горячего чая, к нам подошел человек по имени Виктор Жолобов, который приехал в этот же район со своей семьей на отдых и рассказал нам о своих палеонаходках по берегам Комского залива. Это, как говориться, широкой души человек! Который рассказал нам много интересного и даже подарил нам часть своих трофеев. Это были кости мамонта, окаменелости лепидодендронов и др. Так и прошел наш день и вечер. Все легли спать.

29 мая, пробудившись от сна и позавтракав, мы потихонечку начали сворачивать лагерь. Нам не хотелось уезжать этим утром так сразу, поэтом мы решили прогуляться до соседней горы, на которой вчера, мы видели еще один разлом. В нем мог быть, по предположениям, еще один вход в подобную пещеру. Но его там не было. Насладившись видами и проведя еще несколько фото- сессий, мы потихоньку двинулись к машинам. Примерно к обеду мы выехали в Абакан. На этот раз наш путь пролегал мимо тех же деревень и сел о которых я писал ранее, лишь с не большей поправочкой. Мы не стали в этот раз переплавляться на пароме, а поехали прямо, по восточному берегу Енисея, проезжая мимо деревень: Анаш, Белык, Городок и так до самого нашего родного города, Абакана.