Отчет Комская 2016

Материал из База знаний Абаканского клуба спелеологов
Версия от 06:08, 1 июня 2016; Cf (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В субботу 28 мая группа лиц из Абаканского Клуба Спелеологов, в составе семи человек:

Паромная переправа

1. Гриднев Павел

2. Береженко Денис

3. Ланкович Саша

4. Сверчков Алексей

5. Дубовик Денис

6. Малышенков Александр

7. Руслан Сацукевич

выехала на поиски Комской пещеры, для ее тщательного исследования и топографической съемки. место сборов было назначено у магазина Аллея в 9.00. После покупки продуктов питания, воды и других необходимостей, мы выехали из Абакана. Наш путь пролегал по трассе Р-257 до села Новоселово, откуда мы переправились на другой берег реки Енисей на пароме. Переправа на пароме была весьма увлекательна, она проходила в интересной беседе, при солнечной погоде и прекрасными видами на море и берега красноярского водохранилища.

После высадки на берег наша группа двинулась мимо деревень Кома, Черная Кома в сторону села Енисей. Скажу, что виды на природу были потрясающими, они очаровывали своей красотой и великолепием. И вправду говорят, что лучший художник, это она сама - земля матушка! поэтому мы ехали с широко открытыми глазами и в тихом трепете чувств! Доехав до нашей заветной горы, рядом с селом Енисей, мы в первую очередь устроили лагерь, разложили палатки, приготовили дрова из сухих веток и стволов деревьев и принялись за приготовление обеда. В это же время, я полез на гору, искать нашу заветную цель, к которой так стремилась вся группа!!! После 10, а быть может 20 минут поиска, пещера обнаружилась. На небольшой открытой местности, вокруг которой росли кустарники и деревья, был обнаружен разлом шириной около полуметра, Т-образной формы. Естественно эта новость обрадовала всех участников экспедиции! Так что после хорошего и очень вкусного обеда мы взяли снаряжение и уже всей группой стали подниматься в гору. Наша гора состояла из песчаников. Каменная гряда, мимо которой пролегал маршрут, под натиском ветров и дождей приобрела очень интересный и загадочный вид, рядом с которым некоторые участники экспедиции, очень долго фотографировались. Так же с этой горы открывался не забываемый вид на Енисей, на его заливы и полу- острова на которые невозможно было насмотреться. И вот он, наступил, тот самый момент, когда мы все собрались около входа в пещеру!!! Каждый из нас был вдохновлен и позитивно настроен на покорение этой необычной, уникальной в своем роде, пещеры!!! Она появилась в результате тектонического разлома в песчаниках девонского периода! Как мы выяснили по некоторым данным, эта пещера была известна еще в 1850-го году и имела протяженность ходов 60 метров. она была почти горизонтальная с угрожающе нависшими камнями.

В пещере

Закрепив веревку на ближайшем дереве и тщательно проверив снаряжение, мы начали спуск.

На спуске в разлом, примерно в 3 метрах от самого входа, находится небольшой балкон, это выступ большого пласта песчаника. На стенах, где этот балкон, есть имена и даты, так же с одной из сторон, нарисован, краской, православный крест. Спустившись ниже балкона, мы ступили на прочное основание, в довольно большем зале. В западном и восточном направлениях этого разлома, ходы продолжались. Пройдя в западном направлении мы увидели следы обрушения крупных глыб песчаника. На одной из глыб написаны даты, фамилия и инициалы, которые могут говорить об обрушении плиты песчаника после этих надписей, т.к. они частично были засыпаны грунтом. В восточном направлении находится (перегородка) из пластов песчаника, снизу у которой есть небольшой проход. Пройдя его мы попадаем в довольно крупный зал и становимся на основание крупной глыбы с которой предстоял спуск еще ниже на несколько метров. Дальше продолжаются ходы вверх, вниз и в бока, большинство из которых соединяются между собой по кольцу. Таким образом, эта пещера получается многоуровневой и тем самым интересной в своем роде. В ходе нашего исследования и топографической съемки, мы выяснили, что данная пещера стала, по протяженности ходов 127 метров, а не 60, как это было раньше и глубиной 18 метров. По этим данным можно сделать вывод о том, что размеры пещеры прикидывались в прошлом на глаз, без использования специальных измерительных приборов. После всех сделанных нами работ, мы вернулись в лагерь.

Автор статьи

В лагере мы развели костер, накрыли прекрасный стол и за вкуснейшем ужином делились своими мыслями и впечатлениями. Во время нашей интересной беседы, за чашкой горячего чая, к нам подошел человек по имени Виктор Жолобов, который приехал в этот же район со своей семьей на отдых и рассказал нам о своих палеонаходках по берегам Комского залива. Это, как говориться, широкой души человек! Который рассказал нам много интересного и даже подарил нам часть своих трофеев. Это были кости мамонта, окаменелости лепидодендронов и др. Так и прошел наш день и вечер. Все легли спать.

29 мая, пробудившись от сна и позавтракав, мы потихонечку начали сворачивать лагерь. Нам не хотелось уезжать этим утром так сразу, поэтом мы решили прогуляться до соседней горы, на которой вчера, мы видели еще один разлом. В нем мог быть, по предположениям, еще один вход в подобную пещеру. Но его там не было. Насладившись видами и проведя еще несколько фото- сессий, мы потихоньку двинулись к машинам. Примерно к обеду мы выехали в Абакан. На этот раз наш путь пролегал мимо тех же деревень и сел о которых я писал ранее, лишь с не большей поправочкой. Мы не стали в этот раз переплавляться на пароме, а поехали прямо, по восточному берегу Енисея, проезжая мимо деревень: Анаш, Белык, Городок и так до самого нашего родного города, Абакана.