Отчет Подарок 2016

Материал из База знаний Абаканского клуба спелеологов
Перейти к: навигация, поиск

Как вы думаете, что такое высота? Быть на высоте во многих делах и вещах- это в какой-то степени, великое самоутверждение себя в жизни! Существует огромное множество различных вариантов для этого... Но! Иногда бывают такие моменты, когда ты чувствуешь себя на огромной высоте, даже когда ты находишься на самом дне пропасти, в которую ты сам себя и загнал!

Наверное, у каждого человека хоть раз в жизни были смешанные чувства, например чувства: доброты и злости; печали и радости; счастья и горя, и т.д. О подобных крайностях и пойдет речь!!! )))

4 июня, мы в составе: Паша Гриднев, Ярослав Зорин, Алексей Сверчков, Руслан Романов, Александр Ланкович, Александр Малышенков, Денис Дубовик, Денис Микумов, Алена Митченко, Елена Перевалова и Руслан Сацукевич, поехали "в" портал- хабзасский спелео участок. Как обычно, сборы прошли около магазина Аллея в 9.00 утра. Но некоторые «сони» в этот раз немного опоздали… ) Вобщем около магазина мы распределились по машинам, а так же разложили снаряжения и весь необходимый инвентарь. Конечно- же мы не могли уехать в такую поездку без продуктов питания и различных вкусняшек! Поэтому часть группы под руководством нашего Гуру в кулинарных делах, Ярославом Зориным, дружно пошли в магазин за припасами! И наконец, мы выехали из Абакана в сторону нашей общей мечты по Аскизкому тракту!!! В ходе поездки мы общались на различные интересные темы, юморили и смеялись так, что болели наши животы, как после тренировки прокачки пресса!!! Да! Действительно, иногда даже и представить трудно, что наши поездки могут проходить так невообразимо красочно и (круто)! И вот я, как и все мы, безумно рад тому, что каждая из них оставляют очень глубокий след позитивных воспоминаний в наших сердцах и в наших душах!!!

По дороге мы заехали в самую длиннющую на свете деревню, под названием Бирикчуль, к замечательной женщине и прекрасной души человеку, к маме Александра Ланковича, где нас ждал очень вкусный обед, приготовленный с участием, некоторых, особо голодных членов группы. И может быть, почти каждый из нас в этот день постарался, хоть чем-нибудь, да помочь, в этом, на самом деле важном, деле. Поэтому хочу сказать Спасибо вам всем, т.к. на голодный желудок наши путешествия, скорее всего не удались бы!

Леса и горы, окружавшие эту деревню, радовали глаза. От свежего и чистейшего воздуха шла кругом голова. В этой деревне мы словно окунулись в новый замечательный мир, тихой и спокойной жизни, уезжать с которого так не хотелось. В такие моменты, самые глубинные чувства счастья, вырываются наружу и готовы течь из наших глаз, стекая по загорелым щекам, падая прямо на землю… Конечно, Ланкович Александр со своей добродушной мамой провели нам небольшую экскурсию по их владениям. В одной части участка был огород, в другой, был аккуратно сложенный дровенник и рядом курятник, по которому, кудахча и разгребая землю лапами, что-то клевали куры. Около входа в ограду стоял угольник, а рядом цвела и пахла клумба с пышными красивыми цветами. За домом, на хоз. дворе, находились несколько построек и небольшая территория, по которой бегал небольшой, молодой барашек. Многие участники нашей группы, устроили веселую фото-сессию рядом с этим черным, маленьким и милым существом. Но, наше время шло с неумолимой скоростью и мы оставив Бирикчуль, позади нас, продолжили свой путь! Мы двигались вдоль реки Аскиз по грунтовой, извилистой дороге. Проезжали по самым настоящим, деревянным мостам, сделанных из круглых и мощных стволов деревьев, что придавало им вид большой надежности. К сожалению не все мосты были такого вида. Попадались мосты, уже, требующие инженерного подхода, к которым нужно было приложить руку хорошего мастера. Так же, нам встречались на пути самые живописные места, которые только и можно встретить в таежном районе. Горы, реки, хвойные и лиственные деревья вместе с чудесным, зеленым ковром из разного вида трав и цветов наполняли этот и без того величественный мир, особым, летним великолепием!!! Приятный запах этого, прекрасного края, проникал в самые глубины наших легких, придавая нашему здоровью и состоянию организма, энергичности и огромных физических сил. Примерно, через двадцать километров от Бирикчуля, на слиянии двух рек, р. Аскиз и р. Портал наш путь завершился. Мы остановились на не большой, довольно обжитой полянке, с капитально устроенным местом для костра и с рядом лежащими бревнами в качестве мест для сидения. Поляну окружали деревья, а по правой стороне от въезда шла тропа, которая вела как раз к рекам, которые сливаясь как Инь и Янь, дружно бежали с гор в одну сторону! Не смотря на то, что Р. Портал была очень мутной от большой концентрации песчинок глины, а р. Аскиз, напротив, была очень чистой, они никогда не смешивались, скорее всего так происходит из-за различной плотности воды в этих реках. Это очень привлекательное и интересное зрелище, которое будет храниться в нашей памяти долгие годы! Здесь мы и разбили наш палаточный лагерь. Каждый занимался устройством нашего временного пребывания, кто-то ставил тенты и палатки, кто-то разжигал костер и рубил дрова, а кто-то занимался разбором снаряжения и другого необходимого инвентаря для вылазки первой группы людей в пещеру «Подарочная». К сожалению не все участники похода могли остаться здесь с ночевой по разным причинам, поэтому в первую группу вошли только те, кому необходимо было уезжать вечером этого же дня и те кому больше всех хотелось спуститься на глубину восьмидесяти пяти метрового колодца. В состав первой группы вошли: сильный, смелый и ответственный человек Алексей Сверчков; красивая, спортивная и отважная девушка, Елена Перевалова; замечательный соратник и звезда нашего времени, Руслан Романов; целеустремленный, жизнерадостный и очень интересный человек, Александр Малышенков; а так же очень добродушный, начитанный и компанейский человек, Ярослав Зорин; и наконец, покоритель всех великих вершин, и глубин, а так же автор данной статьи, Сацукевич Руслан.

После всех сборов и инструктажей от нашего руководителя и Гуру всей Абаканской Спелеологии, Гриднего Паши, мы пошли в сторону ближайшей от нас горы, вдоль которой шла железная дорога. Из нас почти никто не знал, где находится эта пещера и Гриднев Павел вызвался проводить нас, до нужного нам места. От лагеря мы прошли в сторону этой горы, через небольшие заросли, поднялись на пригорок, по которому шли ЖД пути и свернули в лево. Вдоль ЖД путей мы прошли еще примерно около двух километров и остановились. Паша с этого места указал на голое, опаленное дерево, которое он называл пальмой, из-за большой высоты, и из-за единственных нескольких веточек, которые остались на макушке. Рядом с этим деревом и находилась наша заветная цель, от которой нас пока отделяла это гора с многочисленными зарослями. Вздымаясь к пещере, наша пальма то исчезала из виду, то снова появлялась, но к счастью потеряться и заблудиться нам бы не удалось, даже при большом желании. Пробираясь все выше и выше по склону, нам были видны, уже натоптанные тропинки. Наверное многие, такие же энтузиасты как мы, ходили по ним, поэтому тропы никогда не исчезают.

Пещера нашлась в указанном месте. Вход щелевидной формы сечением 1,5 на 3 метра, расположена на дне воронки в основании небольшого обнажения. Как раз здесь скинули мы свои рюкзаки и стали надевать все наше снаряжение. Тщательнейшим образом проверили главный рапид, обвязку, карабины, кроль и жумар, также проверили на работоспособность фонари и конечно же надели каски, закрепив на них свет! Рядом стояло дерево к которому мы привязали веревку. Вокруг самого дерева обвязали стремя и за тем, булинь с контрольным узлом. В этот раз ответственным за навеску стал Алексей Сверчков, который застраховав себя на веревке жумаром и закрепив решетку, начал спуск к первым двум шлямбурам под СРТ. Они располагались на открытой стене магматического происхождения на входе в пещеру. К ним Алексеи прицепил по стальному карабину, а на сами карабины уже, вщелкнул короткую веревку которая шла от дерева и основную, которая будет главной при спуске и подъеме. Потом он продолжил спуск к следующей станции, протягивая веревочную трассу дальше. Конечно, мы все прокидывали навеску и не один раз, но в реально боевых условиях, для Алексея это было впервые. Эта пещера была очень серьезная и представляла спортивный интерес для многих спелеологов и просто энтузиастов, которые имели опыт и знания в технике СРТ (правило одной веревки). Мы, те кто еще были на верху, постоянно поддерживали связь с теми кто по очереди спускались за Алексеем от станции к станции. Мы еще не представляли, что видит, слышит и чувствует человек, взяв на себя такую ответственность, т.к. от того как Алексей прокинет эту трассу зависела жизнь каждого из нас! Это по настоящему героическое дело, быть «первопроходцем» в данной пещере, из всех нас! Пока все шло у Алексея довольно хорошо, пока он не дошел примерно до середины этого колодца. Еще раз повторюсь, пещера глубиной восемьдесят пять метров и с шириной до ста метров включительно. Вобщем на той глубине на которой он находился, очередной шлямбур для станции, оказался на противоположной стене пещеры. В том месте ширина ее была примерно десять метров. Ему пришлось раскачиваться на веревке из стороны в сторону, что бы встягнуться в станцию. Ему конечно это удалось, но это произошло немножко не правильно, он встягнулся в станцию карабином страховочной веревки от своего снаряжения, а нужно было это сделать через еще один карабин прицепленный на карабин его страховки, из за чего Алексей потерял на устранение этой ошибки много времени, нервов и сил… Я прекрасно понимаю с чем он столкнулся в таких условиях и скорее всего это понимает каждый из нас!!! Во тьме, в сырости, висеть на большой глубине, раскачиваясь на веревке, чтоб зацепиться за станцию, это уже очень опасное дело! Сколько эмоций, ощущений может возникнуть у человека в этой ситуации? Он делал это к тому же впервые, поистине в боевых условиях! Но где наши не бывали!? Он не взирая ни на какие трудности справился с этой задачей!!! За что ему отдельная благодарность за проявленный не вообразимым образом самоотверженный труд!!! Я думаю, что он столкнулся именно с теми смешанными чувствами, о которых я упоминал в самом начале статьи. Второй за Алексеем спустилась Елена Перевалова, которая постоянно поддерживала связь между ним и нами, постоянно поддерживая его и иногда, что-то подсказывая. Затем пошел Александр Малышенков, которому так не терпелось достигнуть самого низа, во, что бы то не стало! За ним начал свое путешествие вниз Руслан Романов, вечный энтузиаст и опытный спелеолог. И только после него пошел я, замыкая цепь. А Ярослав Зорин в этот день решил быть у нас провожающим и встречающим, иногда поддерживая радио- связь с базой на верху, но он тоже время не терял пока мы там, он делал шедевриальные снимки своим зеркальным фотоаппаратом. Пещера после входа расширялась. Ниже на десять метров был очень скользкий балкон, на котором лежало давно упавшее бревно. Оно лежало поперек не большого сужения пещеры и служило, как бы, бордюром, уперевшись в которое, можно было ждать освобождения веревки ниже. После этого сужения, пещера расширялась еще больше. Были видны интересные неровности стен, которые были покрыты тонким слоем кальцитового образования, так же различные углубления, проходы в небольшие продолжения этой пещеры.

Мне хотелось заглянуть везде, где только можно, но для этого требовалась настоящая научно- исследовательская экспедиция на несколько дней. Нужно было пробуривать стены, устанавливать дополнительные шлямбуры и многое другое. Эта пещера поражала своей глубиной, смотря в низ я видел фонари своих друзей и не мог представить на сколько это глубоко. Где-то на поверхности эти восемьдесят пять метров, по горизонтали, видятся очень даже безобидно, как- будто это сущий пустяк, но ТАМ!!! Мои глаза расширялись, от увиденного!!! Меня переполняли различные чувства, это было потрясающее время моей жизни. Я умирал от восторга, попав туда. Мне хотелось об этом кричать во все горло. Эмоции просто вырывались наружу… Я спускался очень медленно, пытаясь рассмотреть в этой пещере каждый сантиметр, и насладиться этими чудесными мгновениями жизни. Там невольно возникали в моей голове вопросы и тут же приходили на них ответы. Что же все-таки такое глубина??? Это, то же самое, что и высота, и не иначе!!! Спустившись на дно этой великолепной пропасти, и немного переведя дух, мы сделали несколько памятных снимков. Я рассмотрел внимательно это место. Здесь с отвесных стен, капля за каплей падала на глинистое дно вода. Проглядывались из под глины, концы упавших сюда когда-то бревен. В одном из сторон этого колодца находился еще один проход, возможно он бы привел нас к такому же колодцу, что мы уже покорили. Но в этот раз мы только немного заглянули туда на несколько метров. Ход конечно же был, но он был очень узкий и скользкий. Неизвестно пока что нас могло ждать еще ниже, но мы решили, что попробуем пройти дальше в следующий раз! Задачу по покорению глубины мы выполнили, теперь нам предстояло преодолеть, со спортивным интересом, туже самую высоту! Первым ринулся в высь Руслан Романов. Очень быстро преодолев восемнадцать метров, он дошел до первой станции. Перецепившись от станции на веревку выше, он уведомил нас о том, что веревка свободна и можно подниматься следующему участнику. Следующим полез Александр Малышенков, который по началу лез очень медленно и заставил ждать часть группы внизу, но после правильной настройки своего снаряжения и справившись со своими эмоциями, он шустро полез вверх. После него полез я и вся остальная наша банда, это Елена Перевалова и герой этого дня Алексей Сверчков, который как настоящий капитан корабля, покинул пещеру последним! Всю навеску в пещере мы оставили там для следующей группы. Руководитель нашего спелео- клуба, Паша Гриднев, должен был проверить ее качество, тем самым оценив проделанную работу. Выбравшись из пещеры, нас встретил, вечно улыбающийся и жизнерадостный, Ярослав Зорин, который поздравлял нас и фотографировал на память. Теперь мы снимали с себя снаряжение, укладывали ее в наши транспортники, готовясь к возвращению на базу.

Я стал спускаться с горы первым. Честно говоря, этот спуск показался мне таким длительным, видимо потому что мне так хотелось уже прибежать на базу и рассказать все наши новости остальной группе. Я так хотел с ними поделиться своими эмоциями и ощущениями, что аж, мое терпение начало потихоньку заканчиваться.

Но все когда-то заканчивается! Вот она железная дорога, вот эта узкая лесная полоса, которую я преодолевал тоже очень долго и наконец, наша стоянка с палатками, костром и горячим чаем!!! Через какое-то время вернулись все остальные. Не смотря на усталость некоторых пришедших, из глаз лился свет радости, улыбка говорила об успехе, а губы шептали о пережитом мгновении жизни! Это была победа, которая не требует доказательств! Это было еще одно достижение в жизни! Это самоутверждение и твердая позиция каждого из нас- Мы это сделали!!!

Алена Митченко- прекрасная, позитивная девушка, душа нашей компании и просто, восхитительный человек, готовила для вернувшихся с похода вкуснейший ужин, который мы ели с огромным аппетитом! Ее кулинарные шедевры покорили наши желудки в одно мгновение! Помогал ли ей кто-то, трудно догадаться, но во время нашего присутствия, она не отходила от костра…

Уже начинало смеркаться, мы собирались покинуть это место и наших друзей. Как бы мы не хотели остаться с ними, нас четверых: Алексея Сверчкова, Ярослава Зорина, Елену Перевалову и Сацукевича Руслана, звало в Абакан множество причин. Переодевшись, собравшись и поужинав, наша машина тронулась обратно…. , домой.

Перед нашим отъездом ребята рассказали нам, как во время нашего отсутствия они ходили на очень красивую гору «Паук». На ней находилось несколько гротиков, которые они посетили, лазили на вершину этой скалистой горы. Вобщем они прекрасно проводили время, так же как и мы получили множество самых отборных эмоций и пришли не за долго до нас в лагерь. Приехали мы в город когда было уже совсем темно, усталые и немного утомленные стремились попасть поскорее домой, чтоб отдохнуть перед следующим днем. 5 июня, уже после обеда я позвонил Гридневу Паши, мне не терпелось узнать, какую оценку он дал навеске Алексея и все ли спустились в низ, прошли испытание. На что услышал восторженные комментарии и ответы!!! В ходе их вылазки в пещеру у них возник только один небольшой нюанс, который мог привести к самым настоящим спасательным работам всю группу. При подъеме на верх у Алены Митченко, которой оставалось подняться до первой станции несколько метров, заклинил кроль. Веревка в нем не хотела проходить ни в каком направлении, чтобы она не делала. Наш Гуру, который был выше нее, Павел Гриднев, уже начал было спускаться к ней на помощь, как кроль снова расклинило! Видимо он знает кого нужно бояться!!! ))) я не представляю, что происходило в тот момент с Аленой, но я думаю что она очень даже легко справилась с этой задачей! В ее практике это была первая, серьезная пещера и она не колебаясь установила новый рекорд в своей жизни! По ее рассказу она прошла пещеру даже не устав на подъеме. Вот так мы все съездили и вернулись «обратно… , домой»!!!

Я поздравляю и благодарю всех тех, кто участвовал в этом походе за приключениями! Желаю всего самого наилучшего: здоровья, добра, счастья и радости и многое другое!!! Вы ребята самые лучшие, будьте всегда на высоте, даже если вы находитесь в самой настоящей пропасти, ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ!!! )))